На днях стало понятно, что проектный институт «Гипрокоммундортранс», выигравший договор на проектирование береговой инфраструктуры стоянки воронежского корабля-музея «Гото Предестинация», получил одобрение предложенного проекта.
Как сказали в компании, проект береговой инфраструктуры стоянки для судна включает понтонный причал для швартовки с сервисной колонкой, ротонду из искусственного камня с восемью колонными и информационным киоском в центре, биотуалеты и благоустройство прилегающей местности.
В киоске гости сумеют выяснить о работе и продаже билетов. Предполагается, что музей будет работать с 9.00 до 17.00. А билеты можно будет приобрести в режиме онлайн на веб-сайте управления культуры и воронежского Краеведческого музея.
- Стоимость проекта оценили практически в 22,709 миллиона рублей, - докладывают в проектном институте «Гипрокоммундортранс». - Это стартовая стоимость аукциона на стройку береговой инфраструктуры для стоянки корабля-музея «Гото Предестинации», объявленного 11 января. Заказчиком выступил департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области. Планируется, что его стройку начнется в марте и окончиться в июле этого года.
Напомним, что это будет не попросту монумент линкора, копия исторического корабля будет совершать прогулки меж 2-мя мостами - Чернавским и Вогрэсовским. Корабль, согласно проекту, обязан иметь 38,5 м в длину и 9,5 м в ширину и быть рассчитан на 50 человек. Высота двухпалубного судна составит 4,5 метра.
Корпус судна состоит из 2-ух частей - подводной железной, где находится якорное устройство, управляющий комплекс, трубопроводы и главные механизмы, и древесной - которая будет на поверхности. Железную часть сооружали на Павловском судостроительном-судоремонтном заводе, а вторую часть линкора изготавливали в Петрозаводске на судоверфи «Варяг» - лишь там сохранилась традиция возведения исторических кораблей. В конце июля на 2-ух буксирах привезли поначалу железную часть.
Внешний облик корабля восстанавливали по историческим источникам, потому что королевские чертежи до нашего времени не дошли. Потому при разработке будущей воронежской достопримечательности употребляли акварель картографа Питера Бергмана, гравюру Шхонебека, реконструкцию историка Крайнюкова, также литературу по истории судостроения.
Отметим, что на стройку инфраструктуры стоянки воронежского корабля-музея «Гото Предестинация» издержут 55,1 млн рублей. Но, как говорят власти, 40 млн рублей из выделенных ранее 200 млн рублей освоены не были, потому стоимость корабля без учета стоянки пока оценивается в 215 млн рублей.
НАША СПРАВКА
Корабль «Гото Предестинация», что по-латыни значит «Божие провидение» был спущен на воду 27 апреля 1700 года. Он был построен в 1698-1700 годах на Воронежской верфи русскими мастерами Федосеем Скляевым и Лукьяном Верещагиным по проекту Петра I. Он был первым русским линейным кораблем, сделанным по проекту правителя и без роли иностранцев.Правитель был не попросту со-автором чертежа, да и воспринимал роль в кораблестроительных работах, управлял церемонией закладки корпуса.
Потому что корабль предназначался для плавания в мелководном Азовском море, Петр существенно уменьшил осадку корабля, что потребовало поиска новейших пропорций для обеспечения не плохих мореходных свойств.
На «Гото» был поднят трехцветный флаг с Андреевским крестом, освященный в Адмиралтейской церкви Митрофаном. Во время собственной службы корабль заходил в состав Азовского флота. В 1711 году опосля плохого Прутского похода и утраты Азова был продан туркам за 26 165 венецианских червонцев.