Наиболее 5 тыщ обитателей Уссурийска захворали гриппом и ОРВИ с начала 2014 года

Поладу Бюльбюль оглу исполнилось 69 лет



Метро делает виртуальную библиотеку и антикризисный центр

ГУП «Московский метрополитен» создаст систему, позволяющую сделать лучше «информационный фон» вокруг подземки. В ее рамках в метро покажется виртуальная библиотека, книжки из которой можно будет скачать прямо на станции, сказал M24.ru источник в ГУП. Метрополитен также разработает SMM-стратегию, в том числе, будет одномоментно реагировать на все ЧП в метро через соцсети, начнет проводить городские квест-игры под землей и снимать научно-популярные киноленты о жизни подземки.

Что касается электронной библиотеки, в ней будет более 100 книжек. «Запланировано создание спец онлайн хранилища цифровых данных, оптимизированного под мобильные платформы, содержащего электронные версии книг», - объяснил собеседник M24.ru.

На станциях покажется 150 информационных стикеров в виде книжных стеллажей. На корешках книжек будут QR-коды, при помощи которых можно будет скачать книжки на телефон либо планшет. Напомним, ранее предполагалось, что пассажиры сумеют прочесть безвозмездно только 1-ые 10 страничек хоть какой книжки. Но сейчас, разумеется, метрополитен решил предоставить пассажирам книжки полностью. Напомним, на Кольцевой и Каховской линиях метро уже работает бесплатный WiFi. До конца 2014 года беспроводная сеть будет доступна на всех станциях подземки.

Виртуальная библиотека станет одним из мероприятий по улучшению «информационного фона» вокруг метрополитена. Столичная «подземка» разработает специальную стратегию, призванную показать москвичам достоинства метро перед остальными видами транспорта, сначала - авто. Планируется снять 10 маленьких научно-популярных кинофильмов приблизительно по семь минут каждый и два полуторачасовых документальных кино о «подземке». Метрополитен надеется организовать их показ по федеральным телеканалам. Не считая того, будет проведен особый городской квест для москвичей.

У метро покажется своя SMM-стратегия. Планируется сформировать профильных пул блогеров и профессионалов, которые будут информировать москвичей о нововведениях подземки, проводить конкурсы для интернет-пользователей, также сделать группы в соц сетях «Facebook», «Вконтакте» и «Одноклассники». Каждый месяц в группе «Вконтакте» обязано появляться 1,2 тыщи сообщений от метро, на Facebook и «Одноклассниках» - по 600. В общества планируется привлечь более 30 тыщ участников. В соц сетях планируется популяризировать доп информационные сервисы для пассажиров метрополитена, в том числе, виртуальную библиотеку и WiFi. Не считая того, в 2014 году в метро покажется настоящий виртуальный магазин. 54 онлайн-витрины расположат на станции «Выставочная». В августе 2013 там в качестве опыта возник виртуальный магазин MediaMarkt.

Не считая того, метрополитен создаст систему оперативного информационного реагирования на нештатные и кризисные ситуации. Для служащих разработают особый метод действий во время ЧП. Представители метрополитена, выступающие перед СМИ, пройдут особые тренинги, где их обучат верно информировать общественность о форсмажорных ситуациях. Метро надеется привлечь блогеров, профессионалов и «лидеров публичного мнения», которые будут информировать широкую аудиторию о профилактике и ликвидации последствий ЧП.

«Целью мероприятия является понижение уровня репутационного вреда, возникающего у Столичного метрополитена и органов исполнительной власти, ответственных за транспортную политику в Москве, при появлении нештатных и кризисных ситуаций на объектах метрополитена», - объяснил источник.

На создание антикризисной информационной системы и реализацию программы по улучшению информационного фона вокруг метро быть может потрачено около 150 млн рублей. Работы должны быть выполнены до конца года.

По словам президента Гильдии рекламщиков Игоря Березина, работа с общественностью обязана вестись параллельно с решением настоящих заморочек. «Улучшение стиля содержит в себе работу над 2-мя типами заморочек - субъективными и объективными. С первыми можно и необходимо биться при помощи пиара. К примеру, москвичи не желают ездить на метро, так как там мрачно, грязно и опасно. Можно показать фото незапятнанных, отлично освещенных станций с сотрудниками полиции», - произнес Березин.

Но, по его словам, есть и конкретные препядствия. «Необходимо вводить доп вагоны, разгружать полосы, обеспечить бесперебойную работу метро, строить бесплатные перехватывающие парковки у станций. И уже на этот базис увеличивать виртуальную библиотеку и активность в соцсетях», - произнес эксперт.

Что касается виртуальной библиотеки, директор портала Thankyou.ru партнер программы «Читающий трамвай» Алексей Мартынов считает, что, в основном, в метро необходимо давать современных создателей, таковых, как Дарья Донцова и Олег Рой. «Можно и классику, рассказы Горьковатого и Чехова, к примеру, либо Достоевского. Но, полагаю, что классики не будут так популярны», - отметил эксперт.

По мнению профессионала, располагать на станции необходимо более 4 стикеров - по два на каждой стороне платформы, у первого и крайнего вагонов. Что касается прав автора, по словам Алексея Мартынова, для использования книжек современных создателей нужно договориться с их издателями о сумме, за какую издательство дозволит применять книжки создателя в электронной библиотеке. Ранее сообщалось, что виртуальная библиотека также покажется в столичных трамваях. Но Мартынов отметил, что сейчас планируется запустить систему во всех видах публичного транспорта, не ограничиваясь одним из их.

Напомним также, что в октябре 2013 года метрополитен объявил конкурс «на популяризацию и формирование положительного имиджа» подземки. В рамках данной для нас программы планируется создать новейший бренд метрополитена, сделать лучше навигацию на станциях, изучить и ввести в столичной подземке зарубежную практику управления качеством обслуживания клиентов. Тендер выиграла компания McKinsey.

София Сарджвеладзе, Марина Курганская, Дарья Миронова