Около 70% клиентов довольны работой российских визовых центров - ВЦИОМ

В Волгоградской области сотрудники Госавтоинспекции работают в усиленном режиме

Человечий нос может найти жирность еды

Исследователи из центра Монелла (Monell Centre) исходили из того факта, что запах продукта практически постоянно находится человеком до этого вкуса. Одним из первых составляющих этого аромата является получаемая нами информация о том, содержит ли еда жир.

«Человеческое чутье дозволяет еще лучше ориентироваться в нашей ежедневной жизни, чем мы привыкли считать, - утверждает ведущий создатель исследования когнитивный нейробиолог доктор Йохан Лундстрём (Johan Lundström). - По сути у нас есть способность обнаруживать и различать мельчайшую разницу в содержании жира в нашей еде, и эта изюминка очень принципиальна исходя из убеждений эволюции, ведь испокон веков жир был источником энергии для людского организма».

Специалисты считают, что способность к обнаружению жирной еды постоянно была принципиальным качеством, развившимся у человека в процессе эволюционной адаптации. Без неплохого источника энергии мы не можем долго существовать и совершать какие-либо деяния. Схожим образом по сладковатому привкусу люди выяснят о высочайшем содержании углеводов в употребляемом продукте (они дают много энергии, потому почти все люди являются сладкоежками).

Отметим, что учёные и ранее знали, что люди употребляют сенсорные сигналы для обнаружения жира. Но не было понятно, какие конкретно чувства содействуют данной нам индивидуальности. Предполагалось, что «запах» жира помогал людям выявить источники еды на расстоянии. Предыдущее исследование посодействовало установить, что люди могут употреблять запахи для обнаружения высочайшего содержания незапятнанного жира в виде жирных кислот, но до этого времени не было подтверждено, что человек может найти содержание жира в еде.

В новеньком опыте исследователи задались целью узнать, могут ли люди дифференцировать молоко по жирности, основываясь на собственных обонятельных чувствах. Они попросили здоровых добровольцев понюхать молоко, содержащее обычное количество жира: 0,125% (обезжиренное), 1,4 (с пониженным содержанием жира) либо 2,7% (обычное молоко). Каждому участнику была предоставлена возможность с завязанными очами понюхать три ёмкости: две содержали молоко с схожим содержанием жира, а 3-я - с хорошим от прошлых.

От испытуемых требовалось понюхать все три ёмкости и найти, какой из образцов «лишний». Опыт был проведён три раза в разных критериях. В первом случае роль воспринимали обитатели Филадельфии со средней массой тела, во 2-м − обитатели «иной культурной среды» из Нидерландов, в 3-ем же опять участвовали филадельфийцы, но как с обычным, так и с лишним весом. Во всех трёх опытах участникам удавалось употреблять своё чутье для определения ёмкости с хорошей от других жирностью молока. Эта способность не зависела ни от страны (даже невзирая на то, что обитатели Нидерландов потребляют в среднем еще больше молока, ежели америкосы), ни от веса испытуемого.

«Следующая наша задачка - найти молекулы аромата, которые разрешают людям найти и дифференцировать уровни жирности, - говорит доктор Санне Босвельдт (Sanne Boesveldt), сенсорный невролог. - Для этого нам придётся провести довольно непростой хим анализ».

Научная статья Санне и его коллег была размещена в издании PLOS ONE. Может быть, в дальнейшем, благодаря новейшей инфы, учёные разработают такие усилители запахов, которые сделают запах нежирных товаров наиболее применимым. Это в свою очередь пойдёт на пользу усилиям публичного здравоохранения, направленным на сокращения употребления лишне жирных товаров.